Предпочтительна цветовая модель CMYK. Возможность
и необходимость использования пантонов оговаривается отдельно
и зависит от способа печати. Цветовые модели RGB, HSV и Lab при
некоторых способах печати вообще неприменимы, а в других случаях
могут дать непредсказуемые искажения.
- Размер листа в макете должен соответствовать конечному размеру изделия,
плюс вылеты по 3—5 мм за границу реза.
- Файл не должен содержать не растрированных прозрачностей (в том
числе эффектов «теней», «свечения» и т.п.) — такие элементы приводят
к ошибкам при обработке и, как следствие, цветным прямоугольникам
вокруг объектов.
- Если для вас важно абсолютное соответствие отдельных цветов
и оттенков каким-либо имеющимся образцам — необходимо сделать
и подписать пилотный экземпляр или цветопробу, в ином случае
претензии не принимаются.
- В форматах PDF, AI и CDR поддерживается многостраничность —
используйте её, чтобы сдавать многополосные макеты постранично
в одном файле.
- Текст и другие значимые элементы рекомендуется располагать
в 3—5 мм от линий реза, фальцовки, биговки, перфорации, надсечки
и т. п.
- Не принимаются в работу без согласования макеты,
в которых использованы стандартные системные шрифты: Times New Roman,
Arial, Courier New, Comic Sans и т. п. без перевода их в кривые
— версии этих шрифтов в разных системах могут различаться, из-за чего
текст в макете может «поехать» .
- При необходимости печати понтонами, белилами и. т .п. необходимо
использовать спот-цвета на той же странице, что и остальное
изображение. Для тиснения или выборочной лакировки, изображение
размещается на следующей странице в один 100% цвет (использование
полутонов недопустимо) в векторе или 1-битном растре разрешением 1200
dpi.
- Макеты вырубных ножей делаются в векторе линиями толщиной 0,5 pt.
100% Magenta — режущий нож, 100% Cyan — бигующий. Лучше всего, если для
изделия будут присланы три файла — макет печатного изображения, макет
вырубного ножа, и превью (можно невысокого качества), показывающее
расположение контура вырубки на листе с изделием.
- Сотрудники типографии проверяют только соответствие макетов тех. требованиям.
Мы не вычитываем тексты на наличие орфографических, пунктуационных,
стилистических и фактических ошибок. Пожалуйста, проверяйте тексты
перед отправкой макета в типографию.
- Макеты не должны содержать меток реза. Сотрудники нашей типографии
самостоятельно сделают спуски и разложат макет под печать.
- Лучше всего для печати подходят файлы в формате PDF. Для макетов
листовых или малополосных изделий также подходя векторные форматы EPS, AI,
CDR, для многополосных — QXD/QXP и INDD, но в этих случаях
необходимо дополнительное согласование, так как из-за несоответствия
версий программ и шрифтов верстка может поехать. Использование
растровых форматов изображений (TIFF, PSD, JPEG и т.п.) допустимо для
широкоформатной печати, но крайне нежелательно для других видов. Файлы в форматах
MS Office (DOC, XLS, PPT и их обновленные версии) сильно сжимают
изображения и тоже могут менять конфигурацию текста — лучше
экспортировать их в PDF.
- Файлы можно приносить на CD, DVD, внешних дисках и флэшках
и присылать почтой в виде вложений и ссылок (если у вас
нет своего FTP, мы рекомендуем пользоваться файлообменниками DropBox, Яндекс.Диск или Google Drive.
Пожалуйста, не используйте «Файлы@Mail.ru» — этот сервис достаточно сильно
ограничивает скорость скачивания).
- Для именования файлов и папок лучше всего использовать латиницу.
Старайтесь давать файлам конкретные названия, например: vizitki-ivanov.ai,
book-companyname-verstka.indd, book-companyname-cover.pdf. Файлы
с именами типа «logo.eps» или «businesscard.pdf» бывает очень сложно
найти, когда они оказываются срочно нужны через полгода.
- Количество полос в изделиях, собираемых на скобу, должно быть
кратно четырем
- Макет блока для многополосных изделий должен быть сделан пополосно —
одна страница в файле должна соответствовать одной странице изделия —
спуски мы сделаем сами, а ложные развороты (допустим, когда на
странице в файле лежат 2 и 3 полосы изделия, на следующей — 4
и 5, и т. д.) усложняют работу и могут стать причиной
появления паразитных изображений на соседних полосах.
- Макет обложки для изданий, скрепляемых клеевым бесшвейным
и ниткошвейным способами и другими, когда присутствует выраженный
корешок, должен предоставляться в виде страницы, включающей переднюю
и заднюю обложки, корешок и вылеты. Вылеты для мягкой обложки —
5 мм, загиб для переплета — не менее 16 мм.
- Размер корешка для своего изделия вы можете уточнить
у специалистов типографии.
- Если полосы обложки одного формата с полосами блока (например,
у брошюр, скрепляемых на скобу, болты или пружину) — они могут быть
предоставлены в одном файле.
- Для продукции, скрепляемой клеевым ниткошвейным или бесшвейным
способом, следует учитывать, что боковая проклейка корешка уменьшает
полезную площадь внутренних полос обложки, первой и последней страниц
блока примерно на 7 мм со стороны корешка.
- Оборот корешка и 2—5 миллиметров вокруг него с внутренней
стороны обложки при клеевом соединении должны быть белыми для надежного
соединения с блоком.
- При изготовлении макетов изделий, собираемых на пружину или болты, не
забывайте учитывать поле для скрепления, не менее 10 мм
- Количество изделий, собираемых ниткошвейным или швейно-клеевым
способом должно быть кратно 8, 16 или 32 в зависимости от формата
и объема изделия — уточните этот момент у вашего менеджера
- Все элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на
однородном фоне, должны иметь атрибут – «overprint», т. е. наложение.
- Для всех черных плашек цветовые значения по CMYK должны составлять
30/30/0/100. В случае несоблюдения этих требований и подготовки
черных плашек с другим составом по CMYK черный цвет может передавать
оттенки других цветов. Если черный цвет подготовлен по составу 0/0/0/100,
то плашка будет выглядеть серой, а не черной, т. к. офсетная черная
краска характеризуется большой степенью прозрачности; возможно появление
на плашках при печати большого количества «марашек». Мы не проверяем
способ подготовки черных плашек и изготавливаем продукцию
в соответствии с предоставленными файлами.
- Оптимальное разрешение для цветных и полутоновых изображений — от
300 до 600 dpi. Слишком низкое разрешение приведет к появлению на
печати артефактов сжатия, дефектов изображения и пиксельной сетки
(«квадрачения»). Избыточное разрешение — увеличивает время обработки
файла, но редко когда улучшает качество печатной продукции.
- Разрешение для монохромных (черно-белых 1-битных, не путайте
с градациями серого, Grayscale) изображений: 800–1200 dpi.
- Минимальное разрешение для растровых макетов, содержащий текст кеглем
меньше 12-го — 600 dpi, иначе при печати он может получиться размытым,
а при размере в 6 и менее пунктов — и вовсе
нечитаемым.
- Форматы: TIFF, PSD.
- Цветовая модель — CMYK, Grayscale (или Monotone), Bitmap.
- Сумма красок в изображении должна быть в пределах 300%,
оптимально — не более 280%.
- При сохранении файла TIFF не используйте алгоритм сжатия JPEG.
- Весь текст должен быть переведен в кривые, в том числе
и невидимые символы (пробелы, символы табуляции и т. п.)
- Изображение в файле должно находиться в одном слое.
В других слоях могут быть размещены линии реза и биговки
и т.п.
- Все прозрачности должны быть растрированы.
- Overprint Fill применяется только к тексту черного цвета,
дополнительные требования по треппингу фиксируются в письменном виде
при сдаче материала.
Adobe Illustrator
- В идеале векторные файлы в формате EPS, созданные не
в Иллюстраторе, должны быть открыты и сохранены
в Иллюстраторе. Вся неиспользуемая информация, все посторонние
элементы с монтажного стола должны быть удалены.
- Растровые изображения должны быть приложены или внедрены в файл,
шрифты — переведены в кривые.
- Все растровые изображения, вставленные в файл, должны быть
в цветовой модели CMYK и разрешении не менее 300 dpi, одинаковом
по обеим осям — непропорциональное растягивание растровых изображений
недопустимо.
- Обязательно растрируйте все тени и эффекты, а так же
прозрачности импортированных растровых изображений.
- Не используйте Spot-цвета для модели CMYK и не забывайте
добавлять их для Pantone.
- Старайтесь удалять лишние цвета из палитры Swatches и не
забывайте добавлять туда нужные, это сильно упрощает работу
с макетом.
Adobe InDesign
- Для передачи «живой» верстки в InDesign, используйте функцию
сборки (File > Package) — она соберет макет, все используемые шрифты
и изображения в одну папку.
- Сборка не должна содержать никаких лишних файлов (в том числе —
промежуточных результатов работы). В файле вёрстки не должно быть
лишних объектов (например, изображений, помещенных на монтажный стол за
пределами публикации).
- Все изображения должны быть прилинкованы, избегайте внедрения
объектов.
- Используйте стили и мастер-страницы, это позволит сохранить единообразие
оформления в макете.
- Многополосные изделия должны быть сверстаны с использованием
параметра «Facing pages» (компоновка разворотами), однополосные — нет. При
верстке лифлетов, буклетов и других двухсторонних изделий, не
забывайте о том, что левый край лицевой стороны соответствует правому
краю оборотной, и наоборот.
- Adobe Photoshop (PSD, TIFF, другие растровые форматы изображений).
- Все неиспользуемые каналы, слои и пути
должны быть удалены. Если не требуется доработка макета, файл должен
состоять из единственного фонового слоя.
Adobe Acrobat (PDF).
- В файле может использоваться только сжатие алгоритмом ZIP, либо
никакого вообще.
- Для цветных и полутоновых иллюстраций — растрирование до 300 dpi
. Для монохромных изображений — до 1200 dpi (не пользуйтесь функциями
OPI).
- Файл должен быть многостраничным, страницы должны быть одного размера,
иметь одинаковую ориентацию и идти в правильном порядке. Дурной
тон — высылать вместо одного многостраничного файла папку
с составляющими (хотя бы и пронумерованными)
одностраничными файлами.
- Многополосные макеты должны быть присланы пополосно — развороты
и спуски мы соберем сами.
- В макетах не должно быть меток реза, технологических шкал
и пр., это только усложнит нам работу.
- CorelDRAW (без ограничения по версиям).
- Файлы должны быть с внедренными растровыми изображениями
и шрифтами «в кривых».
- Все применённые эффекты должны быть сконвертированы в битмап,
CMYK, 300 dpi.
- Для работы с цветом используйте только
палитры CMYK или Pantone.
Файлы, подготовленные в программах пакета MS Office и других аналогичных, растровые файлы разрешением менее 300 dpi при натуральном размере (кроме крупных широкоформатных изделий), чертежи CAD/CAM-приложений и т. п. не годятся для печати, но мы можем помочь вам их подготовить.
- В идеале векторные файлы в формате EPS, созданные не
в Иллюстраторе, должны быть открыты и сохранены
в Иллюстраторе. Вся неиспользуемая информация, все посторонние
элементы с монтажного стола должны быть удалены.
- Сумма красок не в изображении должна быть в пределах 300%,
оптимально — не более 280%. Если сумма красок окажется выше — есть риск
отмарывания, когда эти тёмные участки отпечатываются на обратной стороне
следующего листа.
- По умолчанию Spot-цвета выводятся с тем же углом
наклона, что и Black.
- Используемый стандартный формат бумаги — 320×450 (SR-А3). Максимальный
— 470×330, но использование этого формата должно быть оговорено отдельно,
и такая бумага не всегда есть в наличии.
- Если вам необходимо изделие крупнее этого формата — обсудите это
с нашими менеджерами, есть достаточное количество альтернатив.
- Допускается использование цветовой модели RGB, но цвета при этом
несколько искажаются
- Разрешение файла и разрешение печати — разные понятия.
Пожалуйста, не создавайте файлы с избыточным разрешением. Для цветных
изображений — не больше 300 точек на дюйм (или 120 точек на сантиметр).
- Максимальный размер изделия — 1550 мм по короткой стороне (если
изделие большего размера, то оно будет собираться из нескольких частей,
макет на части самостоятельно не разбивайте) для баннерной ткани
и постерной бумаги, 1550 мм для самоклеящейся пленки. Для фотобумаги,
холста, перфорированной самоклеящейся пленки уточняйте ширину
у менеджера
- Длина изделия ограничена только длиной рулона материала, 25
и более метров.
- Если предполагается изготовление крепежных элементов — не забывайте
указывать это, в том числе шаг установки люверсов или размеры
и расположение карманов (направляющими, но не линиями в макете).
·
В макете допустимо использование
только чистых цветов, 100% пантоны, а так же чистые Cyan, Magenta,
Yellow и Black.
·
При использовании нескольких
перекрывающих плашек, обязательно уточняйте порядок нанесения.
·
В макете недопустимо смешивание
красок и использование полутонов и градиентов.
- Макет под персонализацию состоит из двух файлов — макета в PDF
и базы переменных, подготовленной в Excel.
- PDF файл не должен содержать меток реза, приготовлен на примере одной
из переменных из базы. Макет должен включать в себя не менее чем
трехмиллиметровые вылеты по 3 мм во все стороны, что больше обрезного
формата по высоте и по ширине (т. е. Trim Box — обрезной формат,
а Media Box — до обрезной, который больше на указанные выше
значения). Все шрифты должны быть внедрены!
- Таблица базы для персонализации должна содержать столько столбцов,
сколько переменных полей используется в макете. Самая верхняя ячейка
каждого столбца с данными должна содержать название поля подстановки,
использованного в макете. Файл должен содержать только один лист.
Текст в ячейках должен быть в том падеже, числе, со знаками
пунктуации, с нужным количеством пробелов, что и на готовом изделии.
Таблица не должна содержать незаполненных ячеек во всех использованных
столбцах и строках. Мы не несем ответственности за некорректность
данных и формата данных, представленных в ячейках базы.
Не должно быть скрытых столбцов. Не должно быть лишних пробелов,
если после информации из ячейки в готовом изделии стоят другие
символы (например, «!»). Если необходимо разделение по полу, то
в отдельном столбце должно располагаться «Обращение»: например,
«Уважаемая, Уважаемый».