При покупке одежды мы обязательно изучаем прикрепленные к ней небольшие карточки. Эти карточки мы привыкли называть по-разному — «этикетка», «бирка», «ярлык». Сегодня эти понятия используются как взаимозаменяемые, хотя на деле каждое из них имеет свою специфику.
Что общего?
Этикетка, бирка и ярлык на одежде выполняют схожую роль — они являются обязательной частью маркировки одежды, предоставляют важную информацию о товаре и его производителе.
Независимо от формы и материала изготовления, все эти элементы содержат данные о свойствах и характеристиках изделия. Они нужны, чтобы покупатель мог легко узнать о бренде, составе ткани, правилах ухода за изделием или других особенностях товара.
В чем разница?
Этикетка — это информационная наклейка, прикрепленная к изделию. На ней указываются состав, размер изделия, его основные потребительские свойства, печатается логотип и название бренда. Особенно часто их можно встретить на нижнем белье или футболках. Нередко этикетки клеят на упаковку — в таком случае они выполняют еще и рекламную функцию.
Бирка — это небольшая навесная карточка, прикрепленная к товару с помощью нити или специального крепления. Её главное назначение — рассказать о производителе. Располагаясь в легкодоступном месте — на рукаве или штанине, бирка становится первым, что видит покупатель. Поэтому к её дизайну предъявляют особые требования — он должен быть оригинальным и запоминающимся, чтобы цеплять внимание человека. Другой нюанс — карточка выбрасывается после покупки, поэтому в основном её делают из бумаги, картона или пластика. Заказать печать бирок в Москве можно в нашей типографии.
Ярлык — под этим термином обычно понимают текстильную «нашивку». Она крепится непосредственно к одежде с изнаночной стороны и выполняет строго информационную функцию. На нем расположены сведения о размере, составе ткани, правила ухода за ней — в символьном и цифровом обозначении. Также на нем часто размещают уникальный баркод, который используют для идентификации товара в магазине и на складе. Этот элемент предназначен для долговременного использования и остается на вещах после покупки (если не срезается намеренно).
Подытожим
Основные отличия заключаются в способе крепления, материалах изготовления и информативности элементов. Однако цель у бирок, этикеток и ярлыков одна — предоставить покупателю полную информацию о товаре.