Самоклеящаяся этикетка — это неотъемлемый элемент упаковки любого товара. Она представляет собой лист из бумаги, пластика или пленки небольшого формата, с одной стороны которого нанесен слой клея.
Основное предназначение такой этикетки — предоставление информации о товаре и его идентификация.
Часто в повседневной жизни мы путаем этикетку с биркой или ярлыком. В чем же особенность этикетки? Главное отличие заключается в информационной наполненности и способе крепления: самоклеящиеся этикетки фиксируются благодаря клеевому слою, тогда как бирки и ярлыки крепятся с помощью веревочек или скоб, что требует дополнительных усилий и материалов. Кроме того, этикетка в отличие от своих «собратьев» содержит максимально возможное количество информации.
Отсюда вытекает ее основное назначение — предоставление информации о товаре. Этикетка служит для сообщения потребителю всех важных данных о продукции, включая состав, производителя, срок годности и свойства.
Информационное наполнение
Согласно законодательству, этикетка должна содержать информацию о следующих критериях товара или продукта:
- наименование продукта;
- данные о производителе и изготовителе;
- дату изготовления и срок годности;
- потребительские свойства товара.
Для продуктов питания информация должна дополнительно содержать следующие сведения:
- наименование и состав и энергетическую ценность;
- массу, объем или количество продукта;
- условия хранения.
Один из самых привычных видов маркировки, который мы видим на упаковках — это штрих-код. В нем зашифрована информация о производителе, цене, а также — идентификационный номер товара.
Основные функции
Этикетка, наклеенная на упаковку, выполняет ряд важных функций:
- информирует — текст содержит краткую, но емкую информацию о товаре;
- привлекает внимание покупателя — в случае, если используется яркий дизайн;
- служит для узнаваемости бренда: даже на таком маленьком кусочке бумаги можно расположить товарный знак компании.
Особенности печати
Прежде чем, приобрести этикетки самоклеящиеся на заказ, важно учесть несколько особенностей их изготовления в типографии:
- Основа. Для изготовления могут использоваться различные материалы: матовая, глянцевая и полуглянцевая бумага, а также — металлизированная пленка.
- Дизайн. Важно, чтобы дизайн был не только информативным, но и привлекательным, ведь первое, на что обращает внимание покупатель — это именно внешний вид этикетки.
Таким образом, маленькая этикетка становится дополнительным инструментом в борьбе за покупателя, обеспечивая не только информативность, но и привлекательность продукта или товара.