С появлением цифровых технологий многие предположили, что эра печатной продукции закончилась. Однако рекламные брошюры до сих пор остаются важным и эффективным инструментом маркетинга. Давайте разберемся, почему они по-прежнему актуальны и как их можно использовать наиболее эффективно.
Срочная печать брошюр и буклетов может потребоваться во время запуска нового продукта или акции, а также перед мероприятием, к которому необходимо привлечь внимание.

О предмете
Рекламные брошюры — это печатные изделия в виде книжек небольшого формата. Листов в брошюре, как правило, не менее 5, но не более 50. Получившееся изделие предоставляет информацию о продукте, услуге или компании. Они могут варьироваться по размеру, дизайну и содержанию, но их основная цель — привлечь внимание потенциального клиента и убедить его в преимуществах предлагаемого продукта или услуги.
Виды брошюр:
- информационные, в том числе обучающие;
- рекламные – предназначенные для продвижения товаров или услуг;
- имиджевые – продвигающие компанию в целом, знакомящие с ее миссией и ценностями.
От вида брошюры зависит ее дизайн, а также внутреннее наполнение. Имиджевые рекламные продукты зачастую обладают более строгим дизайном, а в рекламных упор делается на преимущества продукта.
Размер тоже имеет значение! Существует целый ряд форматов брошюр:
- А3 - 30х42 см;
- А4 - 21х30 см;
- А5 - 14х21 см;
- А6 - 10х14 см;
- евроброшюра - 21х10.
Чем крупнее формат – тем больше информации вы сможете разместить. На больших листах можно использовать более крупный и комфортный для чтения шрифт, крупные иллюстрации. Но у небольших изделий тоже есть свои преимущества – потребители быстро знакомятся со всей предложенной информацией и охотнее уносят их с собой, оставляют на виду и возвращаются к рекламе, когда нужен соответствующий продукт.
Преимущества рекламных брошюр
- Тактильный опыт. В отличие от цифрового контента, брошюры делают возможным физическое взаимодействие с рекламным носителем, что может усилить восприятие информации и ее запоминание. Кроме того, брошюра, принесенная в дом или офис, останется на виду и может сыграть свою роль в выборе клиентом поставщика товаров или услуг.
- Разнообразие точек контакта. Брошюры можно распространять в частных и многоквартирных домах, в офисах, магазинах, на выставках. Вы может раздавать их с помощью промоутеров или размещать на специальных стойках. Они подходят для различных целевых аудиторий и ситуаций.
- Долговечность. Цифровая реклама часто мимолетна и быстро забывается, тогда как брошюру можно сохранить и вернуться к ней позже. Но для этого клиента необходимо заинтересовать.
Как создать эффективную рекламную брошюру?
Ключевой фактор успеха рекламной кампании – правильная подготовка промо-материалов. При разработке брошюр следует учитывать целый ряд разнообразных факторов.
- Целевая аудитория. Понимание вашей целевой аудитории, ее интересов и нужд — ключ к созданию брошюры, которая будет интересна и привлекательна для потенциальных клиентов.
- Четкое сообщение. Каждая брошюра должна содержать четкое, определенное сообщение или предложение, выделенное в тексте. Избегайте перегрузки информацией, не прячьте идею между строк. Помните: у вас всего несколько секунд на то, чтобы заинтересовать потенциального клиента.
- Профессиональный дизайн. Дизайн должен отражать бренд и ценности вашей компании, а также нести в себе элементы вашей айдентики. Узнаваемость – ваш путь к вниманию со стороны потребителя.
- Высокое качество печати. Внешний вид брошюры очень важен! Инвестируйте в качественную печать и материалы, чтобы ваша брошюра выглядела профессионально.
Хотя брошюры являются печатным материалом, они могут успешно интегрироваться с вашими цифровыми точками контакта. Например, включите QR-коды, которые перенаправляют на ваш сайт или лендинг, на страницы в социальных сетях.