Россия, Москва, Ткацкая 5с7, 3 этаж, оф.7
Россия, г. Москва, ул. Годовикова 9 стр 1, подъезд 1.22

Форматы бумаги



Форматы бумаги – общепринятые мировые стандарты бумажных листов. Международный стандарт на бумагу - ISO 216. Здесь за основу принят бумажный лист площадью 1 м².

Форматы бумаги, какие бывают (таблица)

Наиболее распространенными и общеизвестными являются форматы бумаги серии А, основанные на принципах стандартизации ISO 216. Наверное, мало кто знает, что есть еще форматы серии В и С, которые также признаны международными, но используются только в узких сферах, чаще всего в промышленности (например, для подготовки постеров, распечатывания книг, изготовления конвертов, паспортов).

Самой востребованной является бумага со стандартами серии А. 

Она используется в офисах, учебных заведениях, госучреждениях и т.д. Параметры бумаги серии В и С созданы на основе форматов серии А с целью увеличения разнообразия стандартных размеров. 

Форматы бумаги по размеру наглядно видны в таблице:

Серия А

Размер, см

Серия В

Размер, см

Серия С

Размер, см

А0

84, 1х118,9

В0

100,0х141,4

С0

91,7х129,7

А1

59,4х84,1

В1

70,7х100,0

С1

64,8х91,7

А2

42,0х59,4

В2

50,0х70,7

С2

45,8х64,8

А3

29,7х42,0

В3

35,3х50,0

С3

32,4х45,8

А4

21,0х29,7

В4

25,0х35,3

С4

22,9х32,4

А5

14,8х21,0

В5

17,6х25,0

С5

16,2х22,9

А6

10,5х14,8

В6

12,5х17,6

С6

11,4х16,2

А7

7,4х10,5

В7

8,8х12,5

С7

8,1х11,4

А8

5,2х7,4

В8

6,2х8,8

С8

5,7х8,1

А9

3,7х5,2

В9

4,4х6,2



А10

2,6х3,7

В10

3,1х4,4



В таблице четко видно, что все указанные параметры бумаги тесно взаимосвязаны между собой. Например, размер меньшей стороны листа А3 в сантиметрах соответствует размеру большей стороны листа со следующим номером (А4). Но в чем именно заключается эта взаимосвязь и для чего она нужна?

Наибольший стандарт - А0. Размеры формата А0 - это лист бумаги площадью в 1м². Размер формата А1 получается после разрезания листа А0 вдоль короткой стороны, чтобы получилось две одинаковые части. Размер формата А2 по аналогии получается после разделения листа А1 на две равные части и т.д.

Важнейший фактор такой стандартизации заключается в сохранении соотношения сторон. Именно это позволяет получать один стандартный лист из другого. Это свойство используется в производстве – масштабирование изображения от формата к формату изменяет величину картинки, но при этом сохраняются ее пропорции.

Листы серии В имеют то же соотношение сторон, что и в серии А. Листы серии В находятся в четком соотношении с листами серии А: В1 по величине располагается между А0 и А1, В4 – среднее между размерами листа формата А4 и А3 и т.д.

Бумага серии С широко используется только для производства конвертов. Размер С равняется среднему геометрическому листов серии А и В той же категории. Например, площадь листа С5 включает размеры форматов А5 и В5 (геометрическое среднее от их площадей). 

Форматы бумаги – для чего нужны общепринятые стандарты?




Стандартизация бумаги имеет очень большое значение в различных сферах производства, обслуживания (создается продукция под единый размер, оборудование и т.д.).

Особое значение стандартизация бумаги имеет для полиграфии: подавляющее большинство полиграфических изделий выполняется в стандартных форматах (А2, А4, А6 и т.д.) или такими размерами, которые удобно уложить на формат листа. Эти особенности работы обеспечивают минимальное количество отходов бумаги в процессе производства полиграфической продукции. На эти стандарты работы равняются все: типографии, компании, выпускающие печатное оборудование, производители бумаги. 

Заказать изделия полиграфии стандартного размера вместо нестандартного выгодно клиентам типографий. Этот подход позволяет сводить к минимуму количество бумажных отходов, а значит, предлагать невысокие цены на выпуск полиграфической продукции.

Другие статьи

Бирдекель и костер — незаменимые элементы барной культуры Перейти

Бирдекель и костер — незаменимые элементы барной культуры

Бирдекель и костер — незаменимые элементы барной культуры Бирдекел...
Читать далее
Наклейки как маркетинговый инструмент Перейти

Наклейки как маркетинговый инструмент

Наклейки как маркетинговый инструмент Рекламные сообщения окружают...
Читать далее
Печатные открытки: есть ли у них будущее? Перейти

Печатные открытки: есть ли у них будущее?

Печатные открытки: есть ли у них будущее? В эпоху скоростного инте...
Читать далее
Барная карта – ваш путь к сердцу гостя Перейти

Барная карта – ваш путь к сердцу гостя

Барная карта актуальна для любого заведения, готового предложить клиентам широкий список алкогольных и безалкогольных напитков....
Читать далее
Реклама из рук в руки: как создать эффективный флаер Перейти

Реклама из рук в руки: как создать эффективный флаер

Флаеры знакомы практически каждому из нас – не так уж много тех, кто не получал листовку в руки от промоутера или не доставал е...
Читать далее
Плейсмет: гигиена и маркетинг Перейти

Плейсмет: гигиена и маркетинг

Индустрия гостеприимства постоянно развивается – и одним из важнейших направлений этого развития является постоянный поиск новы...
Читать далее
Картхолдеры с логотипом — полезный инструмент продвижения бренда Перейти

Картхолдеры с логотипом — полезный инструмент продвижения бренда

Визитницы с логотипом — функциональный аксессуар, способный повысить лояльность аудитории и регулярно напоминать владельцу о бр...
Читать далее
Повышаем продажи ресторана и кафе с помощью правильного меню Перейти

Повышаем продажи ресторана и кафе с помощью правильного меню

Уютная атмосфера, продуманный интерьер, совершенная сервировка столов — каждый элемент подготовлен, и заведение уже может прини...
Читать далее
Винная карта: как создать дополнительный источник прибыли Перейти

Винная карта: как создать дополнительный источник прибыли

Коктейли и вино часто становятся ключевым элементом дохода в ресторанном бизнесе, включая кафе и бары. Эффективное использовани...
Читать далее
От идеи до реализации: отвечаем на популярные вопросы про открытки Перейти

От идеи до реализации: отвечаем на популярные вопросы про открытки

Открытки — неотъемлемая часть нашей культуры. Поздравления, пожелания или просто кусочек памяти — открытка способна передать ...
Читать далее
От одностраничника до мини-книги: разбираемся в лифлетах и буклетах Перейти

От одностраничника до мини-книги: разбираемся в лифлетах и буклетах

Лифлеты и буклеты – это полиграфическая продукция, которая не теряет своей актуальности даже в эпоху цифровых технологий. Из-за...
Читать далее
Брошюры: расскажите о своем бизнесе в красках Перейти

Брошюры: расскажите о своем бизнесе в красках

С появлением цифровых технологий многие предположили, что эра печатной продукции закончилась. Однако рекламные брошюры до сих п...
Читать далее
Рецепт дизайна: создаем меню для ресторана Перейти

Рецепт дизайна: создаем меню для ресторана

Меню – это одна из ключевых точек соприкосновения с клиентом. Оно может повысить доверие к вашему заведению со стороны клиента ...
Читать далее
Как брендированные стаканчики используются в рекламе? Перейти

Как брендированные стаканчики используются в рекламе?

Брендированные стаканы – это доступный и повсеместно используемый способ рекламы, который позволяет эффективно привлечь новых п...
Читать далее
Что такое шубер и для чего он используется? Перейти

Что такое шубер и для чего он используется?

Шубер (обечайка) – это картонный рукав, используемый для украшения стандартной картонной/пластиковой коробки фирменным логотипо...
Читать далее

Хотите сделать
заказ?

Позвоните нам +7 499 577 00 03 или оставьте заявку. Наш оператор свяжется с вами в ближайшее время

Заполните поле!
Заполните поле!
Заполните поле!
Файл
Максимальный размер 1 файла 5Мб. Если Ваше вложение будет больше по размеру, Вы можете прислать ссылку на скачивание в сообщении.
Заполните поле!
Спасибо Ваша заявка принята!
Наш оператор перезвонит Вам в ближайшее время.