Россия, Москва, Ткацкая 5с7, 3 этаж, оф.7
Россия, г. Москва, ул. Годовикова 9 стр 1, подъезд 1.22

Форматы бумаги



Форматы бумаги – общепринятые мировые стандарты бумажных листов. Международный стандарт на бумагу - ISO 216. Здесь за основу принят бумажный лист площадью 1 м².

Форматы бумаги, какие бывают (таблица)

Наиболее распространенными и общеизвестными являются форматы бумаги серии А, основанные на принципах стандартизации ISO 216. Наверное, мало кто знает, что есть еще форматы серии В и С, которые также признаны международными, но используются только в узких сферах, чаще всего в промышленности (например, для подготовки постеров, распечатывания книг, изготовления конвертов, паспортов).

Самой востребованной является бумага со стандартами серии А. 

Она используется в офисах, учебных заведениях, госучреждениях и т.д. Параметры бумаги серии В и С созданы на основе форматов серии А с целью увеличения разнообразия стандартных размеров. 

Форматы бумаги по размеру наглядно видны в таблице:

Серия А

Размер, см

Серия В

Размер, см

Серия С

Размер, см

А0

84, 1х118,9

В0

100,0х141,4

С0

91,7х129,7

А1

59,4х84,1

В1

70,7х100,0

С1

64,8х91,7

А2

42,0х59,4

В2

50,0х70,7

С2

45,8х64,8

А3

29,7х42,0

В3

35,3х50,0

С3

32,4х45,8

А4

21,0х29,7

В4

25,0х35,3

С4

22,9х32,4

А5

14,8х21,0

В5

17,6х25,0

С5

16,2х22,9

А6

10,5х14,8

В6

12,5х17,6

С6

11,4х16,2

А7

7,4х10,5

В7

8,8х12,5

С7

8,1х11,4

А8

5,2х7,4

В8

6,2х8,8

С8

5,7х8,1

А9

3,7х5,2

В9

4,4х6,2



А10

2,6х3,7

В10

3,1х4,4



В таблице четко видно, что все указанные параметры бумаги тесно взаимосвязаны между собой. Например, размер меньшей стороны листа А3 в сантиметрах соответствует размеру большей стороны листа со следующим номером (А4). Но в чем именно заключается эта взаимосвязь и для чего она нужна?

Наибольший стандарт - А0. Размеры формата А0 - это лист бумаги площадью в 1м². Размер формата А1 получается после разрезания листа А0 вдоль короткой стороны, чтобы получилось две одинаковые части. Размер формата А2 по аналогии получается после разделения листа А1 на две равные части и т.д.

Важнейший фактор такой стандартизации заключается в сохранении соотношения сторон. Именно это позволяет получать один стандартный лист из другого. Это свойство используется в производстве – масштабирование изображения от формата к формату изменяет величину картинки, но при этом сохраняются ее пропорции.

Листы серии В имеют то же соотношение сторон, что и в серии А. Листы серии В находятся в четком соотношении с листами серии А: В1 по величине располагается между А0 и А1, В4 – среднее между размерами листа формата А4 и А3 и т.д.

Бумага серии С широко используется только для производства конвертов. Размер С равняется среднему геометрическому листов серии А и В той же категории. Например, площадь листа С5 включает размеры форматов А5 и В5 (геометрическое среднее от их площадей). 

Форматы бумаги – для чего нужны общепринятые стандарты?




Стандартизация бумаги имеет очень большое значение в различных сферах производства, обслуживания (создается продукция под единый размер, оборудование и т.д.).

Особое значение стандартизация бумаги имеет для полиграфии: подавляющее большинство полиграфических изделий выполняется в стандартных форматах (А2, А4, А6 и т.д.) или такими размерами, которые удобно уложить на формат листа. Эти особенности работы обеспечивают минимальное количество отходов бумаги в процессе производства полиграфической продукции. На эти стандарты работы равняются все: типографии, компании, выпускающие печатное оборудование, производители бумаги. 

Заказать изделия полиграфии стандартного размера вместо нестандартного выгодно клиентам типографий. Этот подход позволяет сводить к минимуму количество бумажных отходов, а значит, предлагать невысокие цены на выпуск полиграфической продукции.

Другие статьи

marker Перейти

Этикетка, бирка и ярлык на одежде: есть ли разница?

При покупке одежды мы обязательно изучаем прикрепленные к ней небольшие карточки. Эти карточки мы привыкли называть по-ра...
Читать далее
Как сделать меню эксклюзивным и аппетитным Перейти

Как сделать меню эксклюзивным и аппетитным

Меню — не просто список блюд и напитков, но и визитная карточка заведения. Это важный элемент успешного ресторанного бизнеса, к...
Читать далее
Эффективность рекламы на бумажных стаканчиках для кофе Перейти

Эффективность рекламы на бумажных стаканчиках для кофе

Один из инновационных способов продвижения бренда и привлечения внимания потенциальных клиентов — реклама на стаканчиках дл...
Читать далее
Капхолдер для стаканов: что это Перейти

Капхолдер для стаканов: что это

Миллионы людей начинают день с чашки ароматного кофе или чая. Горячие напитки на вынос продаются в кафе, чайных или небольш...
Читать далее
Бирдекель и костер — незаменимые элементы барной культуры Перейти

Бирдекель и костер — незаменимые элементы барной культуры

Бирдекель и костер — незаменимые элементы барной культуры Бирдекел...
Читать далее
Наклейки как маркетинговый инструмент Перейти

Наклейки как маркетинговый инструмент

Наклейки как маркетинговый инструмент Рекламные сообщения окружают...
Читать далее
Печатные открытки: есть ли у них будущее? Перейти

Печатные открытки: есть ли у них будущее?

Печатные открытки: есть ли у них будущее? В эпоху скоростного инте...
Читать далее
Барная карта – ваш путь к сердцу гостя Перейти

Барная карта – ваш путь к сердцу гостя

Барная карта актуальна для любого заведения, готового предложить клиентам широкий список алкогольных и безалкогольных напитков....
Читать далее
Реклама из рук в руки: как создать эффективный флаер Перейти

Реклама из рук в руки: как создать эффективный флаер

Флаеры знакомы практически каждому из нас – не так уж много тех, кто не получал листовку в руки от промоутера или не доставал е...
Читать далее
Плейсмет: гигиена и маркетинг Перейти

Плейсмет: гигиена и маркетинг

Индустрия гостеприимства постоянно развивается – и одним из важнейших направлений этого развития является постоянный поиск новы...
Читать далее
Картхолдеры с логотипом — полезный инструмент продвижения бренда Перейти

Картхолдеры с логотипом — полезный инструмент продвижения бренда

Визитницы с логотипом — функциональный аксессуар, способный повысить лояльность аудитории и регулярно напоминать владельцу о бр...
Читать далее
Повышаем продажи ресторана и кафе с помощью правильного меню Перейти

Повышаем продажи ресторана и кафе с помощью правильного меню

Уютная атмосфера, продуманный интерьер, совершенная сервировка столов — каждый элемент подготовлен, и заведение уже может прини...
Читать далее
Винная карта: как создать дополнительный источник прибыли Перейти

Винная карта: как создать дополнительный источник прибыли

Коктейли и вино часто становятся ключевым элементом дохода в ресторанном бизнесе, включая кафе и бары. Эффективное использовани...
Читать далее
От идеи до реализации: отвечаем на популярные вопросы про открытки Перейти

От идеи до реализации: отвечаем на популярные вопросы про открытки

Открытки — неотъемлемая часть нашей культуры. Поздравления, пожелания или просто кусочек памяти — открытка способна передать ...
Читать далее
От одностраничника до мини-книги: разбираемся в лифлетах и буклетах Перейти

От одностраничника до мини-книги: разбираемся в лифлетах и буклетах

Лифлеты и буклеты – это полиграфическая продукция, которая не теряет своей актуальности даже в эпоху цифровых технологий. Из-за...
Читать далее

Хотите сделать
заказ?

Позвоните нам +7 499 577 00 03 или оставьте заявку. Наш оператор свяжется с вами в ближайшее время

Заполните поле!
Заполните поле!
Заполните поле!
Файл
Максимальный размер 1 файла 5Мб. Если Ваше вложение будет больше по размеру, Вы можете прислать ссылку на скачивание в сообщении.
Заполните поле!
Спасибо Ваша заявка принята!
Наш оператор перезвонит Вам в ближайшее время.