Меню — это не только перечень блюд, но и маркетинговый инструмент, который важен не менее, чем интерьер и атмосфера в кафе. До того, как клиент попробует вашу кухню, он составит первое впечатление о заведении по меню — потрогает его, повертит, изучит, сделает выбор, а потом сравнит то, что принесли, с тем, что обещали.
Значение имеет все: информативность, внешний вид и качество исполнения. Содержание нужно тщательно продумать, а разработку дизайна меню для кафе лучше заказать у профессионального дизайнера.
Меню должно отвечать двум основным принципам:
- отражать индивидуальность и стиль заведения, отличать его от конкурентов;
- быть структурированным, понятным и давать полную картину, чтобы клиент мог сделать выбор, не обращаясь по каждой позиции к официанту. С этим могут помочь качественные фото блюд.
Причины, почему фото нужны
- Ответят на многие вопросы. Описывайте блюдо сколько угодно или просто его покажите и тем самым дадите больше информации. Степень прожарки мяса, толщину теста, сервировку и прочее клиент может увидеть на фото. Особенно это актуально для меню с необычными названиями или какой-нибудь экзотической кухней.
- Известно, что картинки еды повышают аппетит. Глядя на них, хочется все попробовать.
- Фото — лучший способ презентовать новую необычную позицию в меню. Клиент обратит на него внимание и сразу поймет, что ему ожидать от нового названия.
- Красивая подача повышает ценность блюда. Покажите в меню свою фишку. Клиенту захочется попробовать блюдо, когда он увидит, как красиво вы его подаете в меню.
Причины, почему фото могут быть не нужны
- Нет времени или возможности сделать качественные фотографии своих блюд в общем стиле. Это важно. Лучше вообще без них, чем брать чужие или стоковые. Используйте только фото собственных блюд.
- Вы часто меняете позиции, и постоянно возиться с фотографиями просто неудобно.
- В фирменном стиле кафе используются иллюстрации еды. Логично включить их и в меню для поддержания общего стиля.
- У вас дорогое заведение с изысканной кухней, и к вам приходят за эмоциями. В этом случае фото не играют роли.
Решите фото добавлять — помните про умеренность. Необязательно демонстрировать каждую позицию, особенно если список большой. Так вы рискуете приобрести сходство с фастфудом.
И, конечно, самое главное — блюдо с картинки должно соответствовать тому, что подадут клиенту. Иначе не избежать негатива.