Буклетом называют разновидность полиграфической продукции, отличающуюся ценовой доступностью при высокой информативности и компактности. Существует несколько видов буклетов, но объединяющей их особенностью является печать на одном листе, который затем удобно складывается и разворачивается для прочтения. Грамотно разработанный и составленный полиграфический продукт способен вместить не меньше материала, чем брошюра, оставаясь дешевле, за счет чего существенно экономятся затраты на маркетинг и рекламные кампании.
Виды буклетов по конструктивным особенностям
Разделение на разновидности происходит по нескольким критериям. Первый – это конструктивные особенности:
однофальцовый – самый простой вид буклета, получаемый путём складывания листа пополам (тип – «книжка»);
двухфальцевый – имеющий два сгиба и три полосы для чтения при полном развороте, для его складывания отпечатанный лист разделяется на 3 части, затем внутрь заводится правая сторона, а накрывает её левая после загиба (популярный тип, называемый «евробуклет» или лифлет);
трёхфальцевые и более – таких вариантов несколько: есть тип «домик» (получаемый путём складывания отпечатанного листа сначала пополам, а затем - правой и левой части внутрь по линиям сгиба) и его конкурент – буклет гармошка (информационный лист допускает разделение на несколько частей, при складывании каждый следующий сгиб (фальц) делается в противоположном предыдущему направлении);
классический тип сложения – «карта», в данном случае сначала выполняется складывание отпечатанного листа по типу «книжки», после чего делается поворот на 90 градусов и снова осуществляется складывание пополам.
Данный вид полиграфической продукции может быть нестандартного типа складывания, с нужным заказчику количеством фальцев, и сегодня оригинальные буклеты-трансформеры в тренде, они привлекают внимание и вызывают интерес у общественности.
Виды буклетов по предназначению и содержанию
Следующий критерий разделения на виды буклетов евроформата, классических и других основан на предназначении и вносимой в него информации.
Информационного характера.
Их цель – быстро донести потенциальному потребителю самую важную информацию о предлагаемом товаре или услуге, успев при этом его заинтересовать. Текст-описание должен быть максимально лаконичным, понятным, лёгким для восприятия, не перегруженный излишними подробностями и непонятной терминологией. Стиль подачи информации – официально-деловой. Приветствуется использование таблиц, схем, графиков, фотографий для наглядной демонстрации основных моментов.
Акционные буклеты.
Очень часто используются компаниями в качестве рекламного инструмента. Их задача с одного взгляда привлечь внимание потенциального клиента, поэтому самое важное в них яркое, красочное оформление и главная «фишка» в виде основных выгод. Акционные буклеты содержат минимум информации о самой компании и максимум – о важных моментах события (акции, сезонной распродаже, специальных предложениях по случаю дня рождения фирмы).
Имиджевые.
Такие буклеты отличаются стильным и тщательно продуманным дизайном, выполняются на высококачественной бумаге, с использованием корпоративных цветов, логотипа, слоганов, могут дополняться декоративными элементами. Это недорогой, но эффективный маркетинговый инструмент, необходимый для продвижения компании, создания положительного имиджа, придания солидности и подчеркивания престижности фирмы. В таких буклетах содержится информация о компании, продукции, контактах.
Пригласительные.
Буклеты посвящены конкретному мероприятию. Отличаются стильным оформлением, печатаются на дизайнерской бумаге, могут украшаться декором. Содержат информацию о событии и индивидуальное приглашение.
Как определить, какой вид буклета подходит именно вам?
В современной типографии можно заказать печать буклетов любого вида, но принципиально важно подобрать исполнителя, возможности которого позволяют реализовать пожелания клиента любого уровня сложности, обеспечить качественный тираж в необходимом объёме.
Опытные специалисты подберут оптимальный тип, а креативные дизайнеры смогут разработать уникальный дизайн-макет, привлекающий внимание и запоминающийся. Выбор вида делается индивидуально, после изучения цели и объёма информации, требующейся для внесения в рекламный проспект, способа раздачи и т.п. Например:
«гармошки» и буклет в 3 сложения «домики» подходят для почтовой отправки, информационных проспектов;
печать лифлетов выбирают для презентации события, акции, продукции, товара, услуги;
буклет типа «книжка» подойдет для пригласительного варианта, портфолио.
Это примеры, сам подбор делается исключительно индивидуально, только тогда буклет на 100% сможет справляться с поставленной задачей!