Коктейли и вино часто становятся ключевым элементом дохода в ресторанном бизнесе, включая кафе и бары. Эффективное использование этого ресурса требует тщательного подхода к составлению винной карты. Правильно оформленная карта позволяет гостям самостоятельно подобрать напиток и способствует привлечению новой аудитории.
Разработка дизайна и изготовление винных карт — это задача для специалистов. Профессиональный подход к созданию такого аксессуара позволит создать эффективный инструмент, который будет отражать качество сервиса и способствовать формированию положительного имиджа заведения.

Главные особенности винных карт
Аксессуар представляет собой список алкогольных напитков, доступных в заведении. Это специализированный каталог, который дополняет основное меню, с указанием цен и описанием напитков. Важную роль играет оформление: переплет и наполнение. Перед изготовлением карты требуется серьезная подготовка, иначе можно получить привлекательное, но совершенно бесполезное изделие.
В разных заведениях предлагается разная продукция. В небольшом кафе можно встретить до 30-ти наименований напитков — количество оптимально для мест, ориентированных на отдых и развлечения, а не на изысканное винодегустирование.
В барах, где основной упор сделан на другие виды алкоголя, винная карта может содержать ограниченное количество винных позиций. В роскошных ресторанах принято предлагать обширный ассортимент вин, включая аперитивы, дижестивы и специально подобранное вино к каждому блюду из меню.
Виды винных карт
Существуют различные виды карт:
- Традиционные. Напитки группируются в соответствии с порядком их употребления, от аперитивов до дижестивов, с подробным описанием каждого напитка. Такие карты чаще всего встречаются в высококлассных ресторанах.
- Региональные. Напитки классифицируются по странам и регионам производства, с дальнейшим делением по категориям, стоимости и производителям.
- Прогрессивные. Основаны на ключевых характеристиках вин (как крепость, аромат, вкус), начиная с легких и постепенно переходя к более крепким. Сортовая карта, как разновидность прогрессивного меню, располагает продукцию по сортам винограда, которые использовались при производстве.

Как правильно составить винную карту?
Содержание карты зависит от формата заведения и множества других факторов. При составлении необходимо учитывать:
- соответствие напитков подаваемым блюдам;
- разнообразие — нужно включить в меню всевозможные виды вина от нескольких производителей и из разных стран;
- диапазон цен — посетители должны иметь возможность выбрать подходящее по статусу и стоимости спиртное.
Продуманная и качественная винная карта должна отвечать современным трендам. Следует учитывать популярные тенденции в мире виноделия, возможно, включать в меню органические или биодинамические вина. Лучше всего использовать кожаный переплет, он более прочный и привлекательный, заранее предусмотреть возможность быстрой замены страниц.
Аксессуар, способный привлечь внимание посетителей, имеет логичную и понятную структуру, не содержит ошибок и включает в себя подробное описание напитков. Внешнее оформление полностью соответствует стилистике заведения, а содержание позволяет быстро выбрать подходящий напиток и сделать заказ.
Стоит помнить, что винная карта предназначена для клиента, а не наоборот. Посетителю должно быть удобно изучать ассортимент напитков и воспринимать всю указанную информацию.